Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательной организации в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных коррекционных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- распространение опыта работы образовательной организации в профессиональных средствах массовой информации, Интернете в целях использования имеющегося опыта другими образовательными организациями города, региона, страны;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, адаптированных общеобразовательных и адаптированных рабочих программ, учебных планов);
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей;
- обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- согласование адаптированных рабочих программ учебных предметов (курсов);
- обсуждение разработанных проектов, учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам учебного плана;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- общение и распространение передового педагогического опыта.
Содержание работы органа управления
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.